В связи с потерей кормильца членам его семьи назначается пенсия, которая в зависимости от оснований для её назначения и претендующих на её получение лиц, может быть страховой пенсией, пенсией по государственному пенсионному обеспечению и социальной пенсией.
Чтобы оформить пенсию по случаю потери кормильца, необходимо подготовить следующие документы:
заявление о назначении пенсии;
документы, удостоверяющие личность гражданина, а также подтверждающие его возраст и гражданство;
свидетельство о смерти;
документы, подтверждающие периода работы и иные периоды, включаемые в страховой стаж умершего кормильца — для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца;
документы, подтверждающие родственные отношения с кормильцем — свидетельство о рождении, усыновлении, заключении или расторжении брака;
документы, подтверждающие личность и полномочия представителя (при обращении в УПФР через представителя).
Заявление и документы можно представить в Управление ПФР непосредственно, по почте, через МФЦ или в электронной форме, в том числе через Единый портал госуслуг или личный кабинет на сайте ПФР. Заявление и документы подаются в Управление по месту жительства (месту пребывания) гражданина. Граждане, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания, подают заявление о назначении пенсии в территориальное Управление ПФР по месту своего фактического проживания.
Заявление о назначении пенсии рассматривается в течении 10 рабочих дней со дня приёма заявления и всех необходимых документов.
Пенсия по случаю потери кормильца назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на неё. Ранее дня обращения она назначается в том случае, если гражданин обратился за указанной пенсией в течении 12 месяцев со дня смерти кормильца. В этом случае её назначение происходит со дня смерти кормильца. Если прошло больше 12 месяцев — то на 12 месяцев раньше дня обращения. Днём обращения за указанной пенсией считается день приёма заявления и необходимых документов, а при их направлении по почте или представлении в форме электронного документа — дата указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления или дата подачи заявления в форме электронного документа. При подаче документов через МФЦ днём обращения за пенсией будет дата приёма заявления МФЦ.
Пенсия по случаю потери кормильца назначается на срок, в течении которого заявитель считается нетрудоспособным, в том числе бессрочно.
Беяева Т.С. Начальник Управления Пенсионного фонда
Начальник Управления ПФР Т.С. Беляева |